среда, 14 сентября 2011 г.

Alice Nine


DEATHGAZE


Malice Mizer
Abingdon 


boys school 
An Cafe
Buck-tick
DERLANGER
Dir en Grey
Kiss
Kuroyume
Onmyo-za
X Japan и др.

Visual kei


Visual kei
(яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй, «визуальный стиль», «Визуал кэй») — жанр японской музыки, возникший на базе J-Rockа в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-ров японской рок-музыке, выделяющееся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики.Основателями данного стиля в Японии были такие группы, как X Japan, Buck-Tick, Luna Sea, Malice Mizer и другие, большое влияние на которые оказали западные глэм-рок-группы. Суть стиля visual kei состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл, шокируя и привлекая таким образом слушателей. Центральное место в эстетике Visual kei занимает андрогинный идеал человека. С точки зрения японца женственный мужчина, пользующийся макияжем, не гей, а как раз наоборот — дамский угодник. Вокруг visual kei сформировалась субкультура, движущей силой которой явилось ядро фанаток групп этого направления, использовавших имидж любимых музыкантов: в большинстве своём — мужчин, которые, в свою очередь, использовали женские макияж и одежду.

Первая волна, японский глэм-метал (1982—1992)
В 1970—1980 году большую популярность в Европе имели глэм-рок и метал. Одна из самых известных групп того времени Kiss, работавшая на стыке двух этих жанров и ставшая популярной благодаря эффектному гриму, шокирующему на то время имиджу и ярким сценическим шоу, выступила в 1977 году на токийском ком в 1980-х годах. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Так называется направление стадионе Ниппон Будокан. Это событие вызвало в стране волну увлечения творчеством группы и произвело впечатление на будущего основателя Visual kei hide (настоящие имя Мацумото Хидэто яп. 松本 秀人) — альбом Kiss Alive!, собственно, и сделал его рок-фанатом. Впоследствии хидэ присоединился к неофициальному фан-клубу Kiss в своём родном городе Йокосуке и через год купил свою первую гитару.В 1982 году Хидэ по приглашению Хаяси, Ёсики (яп. 林 佳樹 ) стал участником X Japan[, первой японской рок-группы, добившейся мирового успеха и ставшей новатором в visual kei[. Несмотря на то что коллектив существовал ещё с 1979 года (неофициально), они впервые дебютировали только в 1985 с синглом I'LL KILL YOU , посвящённому Войне во Вьетнаме. Для того, чтобы выбиться из числа инди-групп и просто быть не похожими на других, Ёсики и Хидэ первыми начали использовать образ западных глэм-метал-групп, поклонником которых являлся Хидэ. Вскоре они получили мейджор-статус и стали самой успешной рок-группой Японии. В ответ на вопрос «В чём суть вашего творчества?» Ёсики охарактеризовал его как «Psychedelic Violence — Crime of Visual Shock» («психоделическое насилие, преступление визуального шока». Впоследствии для краткости осталось только само понятие visual, в конце концов обрело современное название Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй, «визуальный стиль») .Этот путь решили повторить и другие японские рок-коллективы. Многие Visual kei-группы 1980-х годов исполняли глэм-метал, а упор делали на гротескный имидж: к их числу относились X Japan и COLOR . Вокалист последней, Томми «Динамит», впоследствии в 1986 году основал один из крупнейших лейблов Free-Will. Творчество этих групп в основном было похоже на западный (в основном, американский и британский) глэм-метал.В это же время начали набирать обороты такие группы как D'erlanger и Buck-Tick[, в отличии от большинства глэм-метал групп ориентировавшиеся, скорее, на готическую музыку. Фанатами последних будут многие будущие звёзды Visual kei. Киёхару (настоящие имя Киёхару Мори яп. 森 清治), будущий вокалист культовой в 1990-х годах Kuroyume назвал вокалиста группы "необычнайно горячим и замечательным человеком"[27][28], а Таканори Нисикава ( яп. 西川貴教, основатель Abingdon Boys School), более известный как TMRevolution, признался что является поклонником этой группы. Кё, вокалист Dir en Grey, в качестве одного из первых источников творческого вдохновения упоминал одну уже только фотографию вокалиста Buck-Tick Ацуси Сакураи. В своё время именно Buck-Tick первыми начали использовать фан-сервис для привлечения женской аудитории и заложили основу будущего "готического развития" visual kei, хотя вначале они подвергались критике за такие эксперименты со звучанием.

Вторая волна, появление готики и андрогинности в направлении (1992—2001)



В 1990-х годах, после спада популярности глэм-метала и рассвета альтернативного рока, большинство visual kei групп начали эксплуатировать готический имидж. В 1992 году образовалась группа Malice Mizer, лидер которой, гитарист Мана, одевался на сцене в женскую одежду и с помощью макияжа придавал себе андрогинный облик — использовал изобретённый им образ готической лолиты. В музыкальном плане они также отличались от старых групп, по мнению AllMusic их творчество сочетало: дарквэйв, техно, синтипоп, неоклассику, и впоследствии готический метал. Вместе с группой Kuroyume они стали определяющей силой сцены вижуал кэя в течение следующих десяти лет, времени, которое некоторые критики считают «золотым веком visual kei». Наиболее типичными и популярными группами этого направления считаются Baiser и Syndrome— группа Кисаки (яп. 妃), бывшего басиста La:Sadie’s (Из которой впоследствии образуется культовая Dir en Grey) и в особенности Kuroyume. Международный портал JaME так оценил их творчество: «Группу Kuroyumevisual kei сцены 90-х годов. За короткое время группе удалось из ничего превратиться в одну из самых знаменитых и любимых групп Японии». По мнению музыкального критика Алексея Ерёменко, масштабы влияния Kuroyume на сцену второй волны вижуал-кэя сравнимы с влиянием X Japan на первые группы этого жанра.Некоторые группы, в отличие от популярного готического образа, стали использовать элементы традиционной японской культуры в музыке и текстах. Появились такие группы как Onmyo-za, которая сочетала в себе западный хеви-метал и японские народные мелодии, а в лирике использовала японскую мифологию.

Параллельно традиционному направлению в городе Нагоя стала формироваться сцена Nagoya kei (яп. 名古屋ヴィジュアル系 Нагойский стиль), давшая название и ответвлению жанра. Первопроходцами его были музыканты группы Silver~Rose, начавшей свою карьеру в 1990-х годах. Несмотря на короткую историю, коллективу удалось повлиять на многих музыкантов, впоследствии развивших этот жанр. В числе тех, кто способствовал этому развитию, были такие коллективы как Merry Go Round, Laputa и kei n, внесшие свой вклад в традиции звучания, лирики и атмосферы. В отличие от старых направлений, которые создавали музыку под влиянием глэма, различных направлений готической музыки и метала, на группы Нагоя кэй оказали сильное влияние британский панк и западный готик- или дэт-метал. В сравнении с котэ для Нагоя кэй характерны более мрачная атмосфера, относительно высокая брутальность звучания, присутствие утяжелённых гитарных и бас-гитарных партий, использование таких вокальных приёмов, как гроул и скрим. Особое внимание коллективы этого направления уделяли сценическому воплощению своих творческих идей. Так, участникам группы Deathgaze нравились «дикие» выступления западных музыкантов, и они захотели сами повторить подобное.По мере того, как развивался западный альтернативный рок, утяжелялось и звучание групп Нагоя кэй; в их творчестве стали появляться элементы хардкора, альтернативного или трэш/дет-метала




Третья волна, зарождение Neo Vijuaru kei (2001 — наше время)



В начале XXI века (2000—2003) жанр снова начал набирать популярность, чему в немалой степени способствовало воссоединение Luna Sea и X Japan. Движение, которое в прессе получило название neo vijuaru kei, сформировали такие ставшие вскоре известными коллективы, как An Cafe (появились в 2001 году), The Gazette, DeathGaze (2003), lynch (2004) и Alice Nine (2004). В сравнении с группами прежних поколений исполнители neo vijuaru kei выглядели более разнообразно; многие из них — Versailles Matenrou Opera, NoGoD — находились под влиянием метала и его производных, в частности,металкора (Deluhi, а также у указанных выше NoGoD). Именно метал помог NoGoD занят 8 место в списке «50 самых перспективных молодых групп 2008 года», а их сингл «Atria» признавался фанатами visual kei как один из самых величайших синглов всех времён в этом жанре. Другая же группа Versailles благодаря металлическому звучанию в соединении с ярким образом уже смогла отправиться в гастроли по Германии в то время когда СМИ в Японии только заметили их на музыкальной сцене.

В те же годы, в противовес подавляющему большинству групп visual kei — агрессивных в музыке, мрачных в имидже и текстах, — появилось направление oshare kei (お洒落系 — слащавый, фешенебельный, элегантный). Первой группой, относившей себя к oshare kei, были Baroque, основанные в 2001 году, однако принято считать, что основной импульс развитию этой линии жанра придала культовая группа An Cafe. Oshare-бэнды, в большинстве своём, начали использовать яркие цвета (например розовый, вместо преобладающих у котэ и нагоя чёрного и красного). Стилистическую основу в музыке oshare kei составили альтернативный рок, синти-поп, электроника (реже — музыка более тяжёлых направлений); характерным аспектом лирики стало освещение позитивных моментов жизни, что также отличает их от остальных направлений жанра.

Пионеры направления oshare kei, в большинстве своём, находились под влиянием поп-музыки — An Cafe играли поп-рок, а Kra смешивала пауэр-поп с кантри и джазовыми элементами. При том, что эти музыканты придерживались более повседневного и обычного стиля в одежде, облик их в цветовом плане отличался сравнительной жизнерадостностью. An Cafe первыми начали культивировать броский, ребяческий имидж; участники этой группы сделали себя похожими, скорее, на девочек-подростков. Ту же линию продолжили участники oshare-группы Charlotte , в качестве символа «невинности» использовавшие школьную форму.К 2007—2008 годам начали возрождаться старые направления и появляться новые коллективы во главе с лидерами распавшихся в прошлом групп, работающие в сходной стилистике. Появилось, в частности, множество nagoya-групп, в их числе — WERKMARE, Meth, Kegerou, Yaminade.